Пояснения
КУЛЬТУРА –
качественная мера Жизни. Она является
качественной характеристикой объекта Жизни.
А КУЛЬТУРНОСТЬ – это введённый мной
количественный параметр для оценки
количества «культуры», (или «уровня культуры», сокращенно Ук), в любом объекте Жизни. То есть это
количественный параметр, с которым впоследствии в основном будем иметь дело в моих работах по моделированию. Фактически параметр «
уровень культуры» Ук означает
уровень Жизни в данном объекте в разнообразных областях человеческой жизнедеятельности.
ххх
Жизнь – это процесс самоорганизации материи, (обратный
Хаосу, процессу ее
разрушения). А каждый объект реальной жизни, содержащий эту самую Жизнь, имеет в своем составе часть
организованной материи, а другую –
неорганизованной. И, таким образом, можно количественно оценить
уровень Жизни (то есть
организации) в общем составе объекта (субъекта) Природы по величине параметра «
Культурность» Ук. Математически и физически этот параметр равен
отношению организованной части материи в данном объекте к неорганизованной.
Это одно из
главных определений (№1) параметра «
культурность»
(Ук) для любого объекта/субъекта жизни. Заметим, что
объект Жизни от
субъекта Жизни отличается тем, что первый действует не самостоятельно, а вынужденно, под действием внешних организующих сил, а второй независимый и «генерит» (создает) жизнь по своему желанию. В будущем буду, как правило, использовать более привычный общий термин «
объект», поскольку большинство участников жизни являются управляемыми. Как, например, яблоня в моем саду, жизнь которой управляется садовником – «богом Природы в масштабах сада», как я люблю говорить. Или тот же насос в саду, или автомобиль, к примеру, управляемые Человеком, но работающие на совершение
полезной (то есть организующей хаотическую материю в детерминированную) работы в его интересах, создания новой Жизни, ее прироста.
ххх
Важное примечание 1. Особо хочу отметить, что понятие «
культура», (в настоящее время не по праву узурпированное гуманитариями разных сфер общественной деятельности и «богемы», театра, кино, изобразительного искусства, литературы и пр., развращающей и тем разрушающей общество), в данной статье имеет сугубо естественнонаучный, т. е.
физический смысл. Понимаемый, когда любая деятельность участников созидания Жизни, Природы, направлена
только на совершение
полезной части работы по организации материи.
Конец прим. Прим. 2. Жизнь – это приращение закономерностей, (сказал один известный ученый физик).
Жизнь – понятие качественное, (выражение Эйнштейна).
Конец прим. 2. РАССКАЗ О ТОМ, КАК Я СДЕЛАЛ СВОЕ ГЛАВНОЕ «ОТКРЫТИЕ» В ЖИЗНИ,
описываемое данным законом № 30 «КУЛЬТУРА – МЕРА ЖИЗНИ».
О том, как я открыл для себя великий общий физический смысл понятия «КУЛЬТУРА» для разных областей жизнедеятельности человека и сумел найти параметры для ее (культуры) количественной оценки в каждом объекте Жизни (создающем организованную материю). С помощью введенного количественного параметра «КУЛЬТУРНОСТЬ» (сокращенно в модели обозначенного «уровень культуры» Ук).
Это свое (пусть только личное, не претендую, но других подобных данных не имею, создавал с «нуля»)
«открытие» я считаю своим главным достижением мысли в жизни. Ибо оно является ключом к пониманию
физического Смысла Жизни (в целом). И значимость его для понимания общественной жизни в целом, особенно в гуманитарных сферах, оторванных от реальной жизни и запутавшихся окончательно с утратой коммунистических материальных ориентиров в философии, считаю не меньшей, чем значение открытого великим Дм. Менделеевым его знаменитого закона о построении естественного мира из ограниченного количества элементов.
ххх
В конечном итоге мои многолетние размышления по темам
садоводства и смысла Жизни вообще, с помощью попыток
физико-математического моделирования жизни, вывели меня сначала на создание «Теории интенсивного садоводства», а потом и на создание общей «Волновой теории Жизни».
Для этого мною за 30 лет размышлений были последовательно созданы
три модели-аналога для объяснения законов Природы, действующих в плодовом саду.
Первая, созданная в начале 1990-хх годов, сокращенно условно названа «Временная модель», служит для описания сезонного колебательного процесса массо-энергетического обмена в ПД, происходящего между надземной и подземной частями дерева, кроной и корневой системой. Это динамическая модель, отражающая процессы, происходящие в плодовом дереве во времени, в моменты сезонного цикла.
Вторая, созданная окончательно около 2000 года, условно названа «пространственная модель», и служит для описания оптимальных форм кроны и корневой системы ПД, обеспечивающих наибольшую экономическую эффективность и в итоге продуктивность ПД. То есть «обще экологическую» природную эффективность процессов в плодовом дереве, с точки зрения экономичного использования всех природных ресурсов в процессе биосинтеза, которым занимается ПД. Это статическая модель, она работает в области «пространственных частот», аналогично тому, как первая, «Временная модель», работает в области простых, обычных «временных» частот.
Ну а третья, обобщенная итоговая т. н. «культурная» модель» всего ПД, вобрала все основные законы функционирования ПД, описанные в моих первой и второй физических моделях, и смогла дать, наконец-то, теоретический и практический ответы на вопросы, что такое «КУЛЬТУРА» плодового дерева и как ее измерить количественно, конкретно для каждого сорта дерева, причем в зависимости от привязки к зоне его использования (районирования).
То есть математически оформить достижения нашего знаменитого ученого практика В. И. Мичурина, который шел по этому пути чисто эмпирически, не имея тогда в своем распоряжении математических возможностей моделирования, как и моих радиотехнических, физических знаний о колебательных процессах – основе всей Жизни вообще. Таким образом, я смог перевести учение великого отечественного ученого практика В. И. Мичурина в науку, которая, как известно, начинается там, где начинаются количественные измерения. («Псевдо науку «экономику» прошу не примешивать к науке, а то моя рука поневоле ищет пистолет, как у фашистов при словах «демократия», а у коммунистов и патриотов - при словах «западный буржуазный либерализм»).
Это изучение Жизни также помогло мне промоделировать и законы развития человеческого общества, имеющих тоже волновой характер, в процессе смены поколений (как и жизнь плодовых деревьев и прочих растений в саду). Позволившие мне предсказать будущее развития человечества и итоги для Мира в случае разных вариантов этого развития (капиталистического и социалистического-коммунистического). В частности, на самом первом этапе рождения «коммунизма, промежуточную необходимость создания «многополярного» мира. Где, поначалу будет создана ограниченный «коммунизм» на уровне только больших независимых, суверенных «полюсов» планеты. И только потом, через многие десятилетия, эти полюса независимости на планете размельчатся до уровня отдельных малых зон, вплоть до самых малых народов, и, в конце концов - до отдельных Личностей, настоящих Человеков, дозревших до коммунистического уровня сознания (научных коммунистов-атеистов).
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Главными полезными результатами своей деятельности в садоводстве считаю то, что смог создать, на базе своих работ по моделированию, строго физико-математические обоснованные методики,
практическую и теоретическую, по расчету параметра «
культурность» (попросту – «
интегральную ценность») для разных видов сортов, причем
применительно к данной зоне выращивания. Что позволяет
объективно сравнительно оценить качество любых сортов для данного сада, что и является главной конечной задачей всех садоводов и селекционеров. Что позволяет правильно выбирать путь для дальнейшего улучшения сортов, в селекции (учеными) или подборе для своего сада (любителями), то есть
развития садоводства. Результаты моей садоводческой работы в практической области отражены в статьях под названиями «
Практический метод оценки сортов» / /, «Оценка сортов» / / и многих др. В которых показана возможность и способ определения интегрального параметра «
культурность» Ук (уровень культуры) для любых биообъектов сада, (в первую очередь нас интересуют ПД), через манипулирование с практическими оценочными агро параметрами ПД, данными в цифровой балльной форме, (зимостойкость, удельная урожайность, вкус и размер плодов, товарность плодов, устойчивость к парше, скороплодность, лежкость, приспособленность к климату данной зоны по летним температурам и др.). В первых статья по практическому садоводству, до 2015 года, я в основном описывал характеристики разных сортов, испытанных в своем саду, и давал им оценки в цифрах – процентах или баллах, по собственной методике сравнительной оценки. По коэффициенту типа ЦСАТ (сокр. от «ценность сорта по Абакумову в Тельме», то есть в условиях моих местности и микроклимата, на юго-востоке Московской области.). Выдающиеся сорта мог оценить до 120%.
Мои практические и теоретические работы по садоводству есть на моих сайтах
meshera.my1.ru.,
abak47@narod.ru,
conception.ru.
Результаты моей теоретической работы с области садоводства отражены во многих статьях, посвященных описанию работы моих трех физико-математических моделей функционирования ПД, «пространственной», «временной» и «культурной». Вот главные из них. «Коммунистические принципы интенсивного садоводства», / /,где показаны методы расчета плодовой продуктивности ПД, в зависимости от формы плодового дерева, (его кроны и корневой системы). «Волновые процессы сезонного массо-энергетического обмена в плодовом дереве», / /, (рабочее название «Временная модель» ПД.) «Моделирование садоводстве» (не доработана), «Физика культуры ПД». Но вершиной этих моих теоретических достижений
См. на файле «Литература» перечень моих работ стала работа
«Теоретический метод оценки сортов», через спектральный анализ функции обменных процессов между кроной и корневой системой в сезонном цикле». Он довольно сложен в использовании, пока вообще не апробирован на практике садоводства учеными-аграриями, и требует научной проработки учеными аграриями по моим предварительным рекомендациям. Это тема для многих десятков научных диссертаций, для тех, кто отважится взяться за это очень интересное дело – использование моделирования в садоводстве.
«
Формула жизни» (где даны рисунки спектров таких функций с их графической оценкой) и другие.
Но особенно ценна мне последняя огромная работа, под названием «
Законы Абакумова в садоводстве и жизни». Их будет около 50-ти, 10 еще в работе. Представлена в виде серии «статей», посвященных описанию каждого из этих законов. Они идут отдельными файлами, только для скачивания (прямо в интернете не читаются), что сделано для разгрузки сайта мещера. му1. ру., на котором единственно они размещены. В отдельном файле могут быть представлены сразу несколько «коротких Законов, а некоторые большие и сложные разбиваются на 2 части, и/или к ним даются приложения, с другими самостоятельными названиями. Из них прошу обратить внимание на фундаментальный
Закон №30, «Культура – мера Жизни», основной закон Природы. В котором доказывается
физическая суть законов Природы и показаны способы
количественного расчета параметра «культурность» Ук (уровня культуры) для каждого биообъекта, типа сорта ПД, а также предметов и процессов, имеющих организованную часть конструкции или формы. В разных областях человеческой деятельности, всего несколько десятков определении, в частности, для разных областей техники, начиная с «моей» радиотехники. А также ряд «гуманитарных», общечеловеческих определений, для бытового использования.
См. файл «Литература» в конце статьи, где дан список моих работ (не полный, не все помещены на сайтах, но будут на флешке в статье «
Мой памятник», нерукотворный). Он заменит мою ненаписанную книгу по садоводству, (на которую мне подарили сертификат, на 70-летнем юбилее), но в электронном виде, более эффективном и удобном для распространения. К тому же ограниченная редактурой форма книги меня совсем не устраивает, «свободного писателя».
О ВЕЛИКОМ РУССКОМ УЧЕНОМ-САМОУЧКЕ В САДОВОДСТВЕ В. И. МИЧУРИНЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
Как известно,
наука начинается там, где начинаются количественные измерения явлений. А затем идет уже оперирование в экспериментах уже с формализованными показателями (параметрами). Так, чтобы было можно рассчитывать и тем предвидеть явления, на теоретическом уровне, а не тыкаться постоянно наугад эмпирическими методами, затрачивая долгие годы на опытные испытания по выведению новых сортов. (Так, как до недавнего времени действовали советские ученые агрономы, создававшие новые сорта плодовых деревьев, без должного знания и признания законов генетики и без серьезных попыток моделирования физиологических процессов в плодовом дереве и в саду)
Глубокоуважаемый И. В. Мичурин, великий русский самоучка садовод, (кстати, тоже, как и я, вышедший из «технарей, он был часовых дел мастер), создавший советскую школу садоводства, не располагал в то время научными физическими знаниями, (чтобы, например, промоделировать форму кроны плодового дерева и сезонные колебательные процессы в нем), и потому действовал в основном эмпирически, интуитивно, хотя шел по правильному пути интенсификации садоводства.
Так, например, он поставил цель по параметрам саженцев новых сортов в ювенильном возрасте (первых 2 лет) – размерам листьев, междоузлий, силы роста и пр. – определить будущие параметры плодовых деревьев, для выделения самых ценных на ранних стадиях испытаний. (Поскольку такие испытания, по выведению новых сортов, занимали до недавнего времени более 30 лет, и сотрудник, их получивший, уже уходил на пенсию, когда сорт принимали в Госреестр!).
Я – ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ДЕЛА В. И. МУЧУРИНА
Я же, используя свои знания в областях физики и радиотехники, попытался промоделировать ПД и в пространстве, (с точностью до листочка и структуры веток), и во времени, с точностью до фенофазы, разбив сезонный цикл на 8 частей, (для определения параметров сезонного колебания сокодвижения из кроны и корневую систему). ххх
Так я создал, поначалу, еще в 1990-2000 годы,
две грубые, усеченные, но вполне пригодные для практического пользования
две модели ПД. Первую, т. н. «
пространственную» модель,
статическую, связывающую форму дерева разных типов крон с их природной эффективностью, (продуктивностью, урожайностью). И вторую, т. н. «
временную» модель, описывающую сезонные колебания сокодвижения из корней в крону (в первой половине летнего сезона), и, наоборот, из кроны в корни (отливная волна, во второй половине сезона). Уже в 90-ее годы я вполне успешно пользовался ими в своей работе при создании интенсивного сада.
Но самая трудная загвоздка для меня была в том, что я долго не мог понять смысл термина «
культура» для садоводства, который в нем заложен и как его понимал В. И. Мичурин и другие наши великие садоводы. Ведь в практике садоводства, особо экспериментального, по селекции и выведению новых сортов, используются следующие градации качества плодовых растений, на пути улучшения. В работах Мичурина, в частности.
«
Дичка» (деревце из дикой природы с минимальными параметрами, не пригодными для «культурного» садоводства. С ним ведется первичная селекционная работа. «
Полудичка» - это уже улучшенная дичка, имеет некоторую «полезность» для потребления. «
Полукультурка» - это деревце еще на уровень (голову) имеет более высокие параметры плодов, вкуса, размера и пр. Уже могут применяться в практическом северном садоводстве большей части России, с ее климатом, где не могут успешно выращиваться более культурные формы ПД.
Культурная «элитная» форма, отобранная для дальнейших испытаний на сорт. И наконец – сам
культурный сорт, который есть продукт отбора учеными селекционерами из элитных форм. (Это примерно, прошу прошения у специалистов-профессионалов).
Ххх
Надо было срочно понять, а что такое эта самая «культура» применительно к садоводству. И чтобы ее улучшить, надо было знать, к чему стремиться и как ее измерить? Чтобы правильно оценивать на практике сравнительное качество сортов, в условиях данной зоны. На эту, самую сложную для меня задачу, у меня ушло целых 10 лет, и до сих пор (еще более 10 лет), я продолжаю работать в этом направлении, по дальнейшему осмысливанию.
Но, в конце концов, я решил для себя эти задачи, нашел способы
практического и «
теоретического» измерения параметра
«культурность» Ук, (это ее «
уровень культуры», или мера, по сути количества Жизни в целом, что есть, в математическом пределе,
«сложность» сформированной материи, из которой состоит объект Жизни.) И создал две методики оценки сортов:
практический, как интегральную оценку разных агропараметров дерева сорта, по определённой формуле. (См. работы «Оценка сортов ПД» и «Практический метод оценки сортов»). И «
теоретический» метод, через спектральный анализ функции обмена сокодвижением между надземной и подземной частями ПД. (Пока никем не опробованный, ждет своих первооткрывателей, из ученых аграриев).
ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ МОЕГО «ПРОЗРЕНИЯ», ГЛАВНОГО ОТКРЫТИЯ В САДОВОДСТВЕ И ЖИЗНИ, ДАННОГО «ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЗАКОНА ЖИЗНИ»,
здесь названного законом №30,
КУЛЬТУРА – МЕРА ЖИЗНИ.
Я долго, более 10 лет, после создания своих первых двух рабочих моделей плодовых деревьев, «
временной» и «
пространственной», ломал над ним голову (в промежутках от зарабатывания денег), когда ползал сутками по грядкам, пропалывая вручную свои 50 соток земли. Я все никак не мог связать эти две физические модели в один, общий закон Жизни, который бы вбирал обе эти модели. Поскольку меня мучил
основной вопрос, что для «культуры» дерева, (или для его выживания в конкурентной среде) важнее: максимальная интенсивность (мощность) роста. Или экономичность существования (подобно тому, как максимальная выносливость семечка позволяет его перенести через космос, как «инопланетное семя Жизни»). Но неожиданно я «прозрел», и понял глубинный дуальный (динамический, диалектический) смысл существования Жизни и Природы. Который определяется, в первую очередь, волновым характером Жизни и процессов Природы (от слова «
прирождать», Жизнь) в ней. Я вдруг понял, это было как прозрение, что
важно, для оценки уровня Жизни, одновременно и то, и другое. Правда, в неравной степени в зависимости от условий окружающей среды: для условий избыточности природных ресурсов для развития, важнее оказывается
мощность субъекта, обеспечивающая высокую интенсивность его развития на первой, начальной фазе его существования. (
Прим. Кстати, как то же относится и к капитализму при наличии огромных внешних ресурсов колоний.
Конец прим.).
А для условий крайней ограниченности внешних ресурсов (вплоть до их полного отсутствия) более важным параметром для сохранения жизни ПД (выживания) становится его
экономичность, служащая для обеспечения существования объекта жизни на грани выживания, в самых предельных условиях минимального потребления м/э ресурсов. Для плодового дерева в холодной России это параметр «
климатическая выносливость» (в простом варианте –
зимостойкость). (Подобно тому, как высококачественному двигателю внутреннего сгорания требуется самое минимальное потребление горючего на холостом ходу, достаточное лишь для работы двигателя без заглушения).
И я понял, что критерием «
культурности» дерева должен быть параметр, равный отношению максимальной силы (вернее, интенсивности, мощности) жизни биообъекта в фазе активного роста, при наличии избыточных м/э средств для этого, к минимальной мощности жизни в трудные периоды жизни (для дерева это обычно зима). Этот параметр охватывает весь диапазон Жизни (жизненных возможностей) для ПД, (или, например, для двигателя внутреннего сгорания) - и таким образом, отражает
уровень Жизни в данном объекте (ее количество). Это коэффициент, обычно много больший единицы. (Хорошо бы проверить экспериментально – это тема для десятков диссертаций, думаю).
Далее мои «открытия» посыпались как из рога изобилия, и в течении последующих 10 лет я «обсасывал» свое это «открытие». Написав ряд работ:
«Формула жизни», «Практический метод оценки сортов», «Теоретический метод оценки сортов», «Физика культуры» и др. (См. список литературы в конце данной статьи).
ЧУДЕСНЫЙ СЛУЧАЙ ПРОЗРЕНИЯ НА ДЫМНОМ БЕЛОМ ОЗЕРЕ
А произошло это мое «прозрение очень знаменательно, в печальное лето 2010 года, когда была страшная засуха. «Россия была во мгле», и у нас в Подмосковье, в Шатурском районе, горели леса, а мы с семьей тогда не вылезали с Белого озера, жемчужины здешних мест, старались урвать теплую погоду. Небо над озером было в густом дыму, так что берегов было не видно с середины. Я уплывал традиционно на матрасе на середину, где никто не мешал думать, и часами решал свою «задачку»,
по созданию «культурной» модели ПД. Вот тогда-то однажды меня и «осенило» этим божьим прозрением.
Это свое открытие,
физического смысла понятия «культура», для любых и разных объектов Жизни –
я считаю своим главным достижением жизни. Пиком моего творчества, наградой за всю мою не столь уж короткую жизнь.
(Тогда, в 2010 году, мне было 63 года. Сейчас только что – исполнилось 76, и я умираю, на глазах. Спешу описать вкратце этот важнейший, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ, закон, названный «30-м законом Абакумова в садоводстве и в жизни. Ибо в него я вложил весь свой жизненный опыт и знания, из самых разнообразных дисциплин, чему меня учили в школе, техникуме, институте, аспирантуре, а еще узнал и освоил за 28 лет работы в НИИ на исследовательской работе, а главное – что смог сам понять в этой жизни (как говорил В. Шукшин: «Учитесь жизни у жизни»).
Ххх
А еще ненароком я понял, что мои природная тупость и отсутствие хорошей механической памяти, (как у глупышки Маргариты Симонян) – это мое второе счастье. Ибо заставляют думать и искать смысловые ассоциации, для запоминания путем глубокого понимания. Без этого я жить просто не могу, не думая. И это дало душевное успокоение мне на старости лет. А это «ОТКРЫТИЕ ФИЗИКИ ЖИЗНИ» было мне наградой за мое долготерпение и вынужденное трудолюбие.